С 1879 по 1900 гг. развитие театральных вкусов туляков определяло музыкально-драматическое общество. Большой заслугой его театральной труппы стало продвижение классического репертуара: пьес А. Н. Островского «Светит да не греет», «На бойком месте»; Н. В. Гоголя «Женитьба», А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского»;  комедии Л. Н. Толстого «Плоды просвещения» (1890).

Для тульских зрителей в конце XIX века действовали четыре сценические площадки: зал Дворянского собрания (1852), летний театр «Эрмитаж» (1891),  театр-цирк Максимилиано Труцци (1893) и театр Томского.

Драматическая труппа под управлением артиста С. И. Томского (Митяева) начала работать на Рождество 1894 года. Девиз его театра - "НЕ ДЛЯ ОДНОЙ ТОЛЬКО ЗАБАВЫ".  Томский сумел привлечь талантливых актеров, в их числе была артистка А. А. Чижевская, вошедшая впоследствии  в состав Императорского Александринского театра. У Томского играли: выдающаяся актриса Московского театра Н. Д. Рыбчинская, известный И. Ф. Скуратов, видный провинциальный трагик Н. Н. Трофимов. Зрители и критики высоко оценили в его режиссуре «Гамлета» и «Чайку». Столичная пресса о работах Томского отзывались благосклонно: «…постановка всегда тщательная, а постановка «Гамлета» и «Измаила» даже хорошая».

В зале Дворянского собрания в 1890-е годы гастролировали выдающиеся актеры Московского Малого театра Г. Н. Федотова, М. Н. Ермолова, О. О. Садовская, А. П. Ленский, А. И. Южин, Е. К. Лешковская.


 

Единицы хранения

Документы